Хотелось бы поделиться с вами опытом рисования, который у меня накопился. Моя последняя страсть-рисование акварельными красками. До сих пор считала, что создание художественных работ в акварели-не моя сильная сторона. Считала такую технику совсем неудобной-слишком много подтеков, невозможность регулировать процесс нанесения красок, "мокрая работа", нечеткие контуры, "специфичность" получившихся изображений...Скорее всего, эти стереотипы сформировались во мне со времен учебы в художественной школы. Не могу сказать, что в художественной школе я была прилежным учеником, поэтому многое постигалось "из-под палки" и с неохотой. Уже закончив семилетнее обучение, я начала постигать азы как будто заново, но с бОльшим рвением и вдохновением. Хочу поделиться с вами некоторыми секретами, которые открылись для меня в настоящее время.
Мною используются самые обычные, классические художественные краски. Краски не для детского творчества, а хороший старый художественный набор с "правильной" палитрой цветов и оттенков. У меня акварельная коробочка из 24 цветов. Использую эти краски уже не первый год, думаю, даже при интенсивном использовании красок, такого набора хватит на полтора-два года, учитываю специфику акварельной техники.
Кисти я использую из белки, а так же колонка-вида хищных млекопитающих из рода ласок и хорей. То есть, кисти для акварели из натуральных щетин. Никаких пластиковых кистей. Кисти лучше покупать подороже. Совсем не обязательно покупать набор из 10 кистей разных номеров по размерам. Достаточно иметь три-четыре для того, чтобы чувствовать себя расковано при выполнении работ. Белка имеет замечательные свойства утончаться на кончике-поэтому совсем не обязательно покупать кисточку №1. Тонкие работы можно выполнять и №3 и №5 и больше. Никогда не предавала этому особого значения. Призываю вас к тому же.
И если кто-то будет уверять, что вам необходимо купить огромный набор дорогих фирменных кистей, скорее всего, это маркетинговый ход, не более. Настоящие художники обходятся несколькими кистями. А сами кисти могут служить десятилетиями, при правильном уходе за ними.
Важным моментом при создании работ акварелью является выбор бумаги. Она не может быть никакой другой, кроме как акварельной, то есть достаточно плотной, пористой, неровной поверхности. Возможно использование картона как вариант. Но несомненно, сама работа может сильно пострадать, если вы будете делать ее на бумаге для принтера, писчей, листах тетради и других поверхностях.
Не могу не отметить, что для создания наброска перед покрытием акварелью необходимо использовать карандаш достаточной мягкости и мягкую резинку. Линии не должны быть излишне подробными. Время от времени избавляйтесь от ненужных линий, сделанных при построении. Они могут создать грязь на листе при последующем нанесении цвета. Если у вас достаточно мягкая резинка, не пожалейте времени, чтобы деликатно удалить карандашные линии в нужных местах после высыхании акварели. Ваша работа будет выглядеть аккуратнее и мягче. Но не бойтесь карандаша! В некоторых случаях, он придает особые акценты изображаемым вами формам.
Рисуя акварелью раньше, я допускала ошибку, которая многое усложняло при создании работы: лишняя, неконтролируемая вода на листе, взятая кистью. Акварель непосредственно связана с водой. На то она и "аква", но никто не отменял меру и чувство разумного. И вода в живописи такого рода строиться на том, чтобы служить помощью. Хотя в творчестве нет четких правил, которые нельзя было бы нарушить. просто нужно согласовывать свои намерения и задумки с используемой техникой. Тогда реализация планов будет намного четче.
Мне намного проще начинать с темных пятен и теней. По крайней мере, последнее время я использую такой подход. Я не стремлюсь к тому, чтобы нагромождать цветом весь акварельный лист. Работа должна излучать легкость и воздушность. Хотя я помню, что преподаватели советовали начинать со светлого тона, но так как я знаю правила, то считаю возможным их нарушать, так как могу контролировать свой творческий процесс.
В последнее время сфера творчества активно подвергается коммерции. Товары для творчества продаются за несусветные деньги. И это ваш выбор-принять эти правила и жить с ощущением, что вы "во всеоружии", купив очередной наборчик дорогих фирменных красок или набора пастельных карандашей или действительно ощущать себя свободным от навязывания извне и творить. Хорошие, качественные материалы-это важная составляющая творчества. Но все же, хотелось бы заметить, что все это-ничто без познания азов построения пропорциональных фигур, знания и умения применить перспективу, делать грамотный набросок. Созидание-это процесс, который происходит даже при ограничении ресурсов, особенное обострение творческих сил возникает именно в момент сокращения используемых вами ресурсов. В обучении рисованию даже есть некоторые упражнения на развитие творческого мышления, которые предполагают намеренное ограничение в цветах, материале. Поэтому помните-творчество-это личная сфера, отрицающая решающую силу материальных вложений.
THE LOSER'S
Круто описала это все! Мне вот акварельные картины нравятся больше в силу своей, реально, какой-то легкости, какого-то, естественного несовершенства, что ли..Воспоминаниями окунулся в детство, когда был достаточно большой набор красок и кистей, причем совкового происхождения, хватало этого добра и мне и даже двум братьям! Ну а в начальных классах, как раз начали появляться всякие китайские синтетические наборы кистей...Что меня не радовало, как носил с собой две или три кисти из белки, так и носил, пока не закончились уроки ИЗО. Сильно расстраивался когда кисть приходила в негодность, либо терялась.
ОтветитьУдалитьА это ведь Bjork, правильно я углядел? На фото 2 интригующе выглядит, но не понятно чей портрет. Очень красивая картина, особенно все эти штуки с волосами, придают ей жизни! :-)
Спасибо Михаил))) После таких комментариев хочется больше рисовать)) Да, это Бъорк))
УдалитьТам еще рисунок Эми Уайнтхаус и кусочек Аврил Лавин)
Удалить